Размер шрифта:
Цвет сайта:
Картинки сайта:
Другие параметры:
Шрифт:
Межбуквенный интервал:
Межстрочный интервал:

Медицинское обслуживание

 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» вся работа строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
  Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведении закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детском учреждении; формирование у воспитанников и родителей (законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни.
Оздоровительная деятельность в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26
 
  В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
   Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей младшего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.
   В учреждении составлен «Режим двигательной активности детей», который включает в себя:
- утреннюю гимнастику в зале и на улице (в летний период);
-физкультурные занятия в физкультурном зале и на спортивной площадке;
-гимнастику пробуждения;
- подвижные игры;
- спортивные игры;
- спортивные упражнения на прогулке;
- физкультурные упражнения на прогулке;
- музыкальные занятия (часть занятия);
- двигательные игры под музыку;
- спортивные праздники, развлечения;
- «Дни здоровья»;
- «Недели здоровья»;
- самостоятельную двигательную активность.
 
   В учреждении создан психологически комфортный микроклимат: педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов, специалистов с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; созданы уголки психологической разгрузки, уголки уединения. Педагогами разработана картотека подвижных игр, дидактических пособий. В образовательном процессе используются комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности.
   В соответствии с требованиями к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически выпускаются буклеты, памятки, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. При проведении родительского всеобуча рассматривались вопросы по темам: «Слагаемые здоровья. Как использовать лето для укрепления здоровья детей», «Как оказать ребенку психологическую поддержку в любой ситуации», «Неделя здоровья», «Витамины – наши друзья», «Игры зимой», «Адаптация детей в ДОУ», «Кому мешают дети во дворах».
 
   В ДОУ медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием, набором медикаментов. Заключён договор (договор № 18\МО-16 от 01.01.2016г.) с ГБУЗ «Углегорская ЦРБ» о порядке медицинского обслуживания воспитанников. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения регулярно проходят медицинские осмотры.
Старшей медицинской сестрой ДОУ ведётся учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний, проводятся профилактические мероприятия:
  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей
  • витаминотерапия
  • полоскание горла водой
  • в зимний период - фитотерапия, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание помещений, регулярное проветривание;
  • В ДОУ созданы безопасные условия: шкафы и полки в групповых и приемных комнатах надежно закреплены,  на радиаторы отопления – постепенно устанавливаются съемные решетки. Запоры на дверях располагаются  выше уровня роста ребенка, лестничные марши имеют ограждения.
  • Моющие и дезинфицирующие средства в туалетах и на пищеблоке содержатся в специально отведенных для этого местах, не доступных для детей. В групповой аптечке нет медикаментов, не рекомендованных детям.
  • Вся территория дошкольного учреждения  содержится в чистоте и порядке, имеет ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным. Уборка территории проводится ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода. Для озеленения участка не допускается использование деревьев и кустарников с ядовитыми плодами и колючими листьями.
  • Оборудование на участках и в помещениях детского учреждения  надежно и устойчиво закреплено и исключает все возможные случаи травмирования воспитанников.
  • В каждой возрастной группе оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей. Это - красиво оформленный стенд или папка-передвижка с рекомендациями для родителей (законных представителей). Материалы периодически меняются в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью.
  • Безопасность воспитанников во время пребывания в ДОУ обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий:
  • установление пропускного режима;
  • наличие автоматической пожарной сигнализации;
  • наличие «тревожной кнопки»;
  • наличие системы видеонаблюдения;
  • проведение тренировок по эвакуации на случай пожара и ЧС;
  • организация дежурств администрации в праздничные дни;
  • проведение инструктажей с работниками учреждения.

Паспорт

медпункта общеобразовательного учреждения.
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г.Углегорска Сахалинской области
 
_____________________________________________________________________________
                                          наименование учреждения
 
Адрес 694920 г.Углегорск, Сахалинская область, ул. Пионерская, 12
 
Телефон: ________________45 — 0 - 24___________________________________________
Проектная вместимость школы_    110___________________________________________
Фактически детей______140____________________________________________________
               1. Объемно-планировочные и конструктивные решения
№ п/п/
Наименование
Да/ нет
1.
Набор помещений медицинского блока: процедурная,
кабинет врача
да
да
2.
Водоснабжение
централизованное
3.
Канализование
централизованное
4.
Горячее водоснабжение ( указать эл оборудование)
Да (эл.титан)
 
2.) _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
                                                                   наименование организации
_____________________________________________________________________________
 
8.
Наличие системы кондиционирования  воздуха в помещениях
Односторонняя аэрация с естественным воздухообменом
9.
Наличие локальных, вытяжных систем  вентиляции в зоне максимального  загрязнения в дополнение к общим  приточно-вытяжным  системам  вентиляции 
 
       да
10.
Наличие приточно-вытяжной системы  вентиляции (находится в рабочем, нерабочем состоянии, дата проведения  наладки, наличие паспортов)
 
Находится в рабочем состоянии
11.
Наличие светильников, во влаго - пылезащитном исполнении. Место их  расположения
    да
 
4. Обеспеченность оборудованием, инвентарём, мед инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249 — 03 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
 
 

п/п

Наименование медоборудования

Имеющееся  количество / необходимое

Соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям.

1.

Письменный стол

1\1

соответствует

2.

Стулья

2\2-4

соответствует

3.

Кушетка

1\1

соответствует

4.

Медицинский столик со стеклянной крышкой

1\1

соответствует

 с набором прививочного инструментария, со

 

 

 средствами для оказания неотложной помощи

 

 

5.

Шкаф аптечный

1\1

соответствует

6.

Холодильник

1\1

соответствует

7.

Умывальная раковина

2\2

соответствует

8.

Весы медицинские

1\1

соответствует

9.

Ростомер

1\1

соответствует

10.

Спирометр

1\1

соответствует

11.

Динамометр ручной

1\1

 соответствует

12.

Лампа настольная для офтальмологического  и отоларингологического обследования

1\1

соответствует

13.

Табл. Для определения остроты зрения,

помещенная в аппарат Ротта

1\1

соответствует

14.

Тонометр

1\1

соответствует

15.

Фонендоскоп

2\2

соответствует

16.

Биксы: большой и маленький

2\2

соответствует

17.

Шприцы

50\50

соответствует

18.

Термометр медицинский

20\20

соответствует

19.

Лоток почкообразный

5\5

соответствует

20

Шины Крамера, Дитрехса, пластмассовые, для верхних конечностей

3\3

соответствует

21.

Манжетка детская

1\1

соответствует

22.

 

 

 

23.

Плантограф деревянный

1\1

соответствует

24.

Жгут резиновый

2\2

соответствует

25.

Ведро с педальной крышкой

1\2

 соответствует

26.

кварц тубусный

1\1

соответствует

27.

Шпатель металлический

50\50

соответствует

28.

пинцет

3\3

соответствует

29.

Грелка резиновая

1\1

соответствует

30.

 

 

 

31.

Шкаф канцелярский

2\2

соответствует

32.

Пузырь для льда

1\1

соответствует

33.

Очки в детской оправе

1\1

 соответствует

34.

Ножницы

2\2

соответствует

35.

 

 

 

36

Пикфлоуметр

1\1

соответствует

 
 
 

№ п/п

Наименование

Имеющееся  количество / необходимое

Соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям.

1.

Наличие  уборочного  инвентаря  для  медкабинета

3 комплекта

     

соответствует

 
 

«__1____»сентября_2011 год.

Руководитель учреждения заведующий МБДОУ №27                         Н.В.Абрамова

Специалист ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском районе _________________________________________________

 

Требования к помещению медицинского назначения.

Помещения медицинского назначения для обслуживания детей МБДОУ № 27 г.Углегорска размещаются на первом этаже учреждения единым блоком.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора(приемной и палаты), туалета. Медицинский кабинет имеет самостоятельный вход из коридора и размещается смежно с палатой изолятора.

Площадь помещений медицинского назначения:

Медицинский кабинет — 10,2 кв.м
Изолятор: палата — 4,9кв.м; приемная — 3,1кв.м
Туалет — 2,2кв.м

Помещения медицинского назначения соответствуют проектам, по которым они были построены.

 

Руководитель учреждения
заведующий МБДОУ №27                                                                                           Н.В.Абрамова