Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Материально-техническая база

Материально – техническое оснащение образовательного процесса.

 

Дошкольное образовательное учреждение имеет отдельно стоящее типовое, двухэтажное  здание, расположенное внутри жилого комплекса по улице Пионерской, дом 12.

Отопление, водоснабжение и канализование здания централизованное.  Сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
Дошкольное учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Детский сад оборудован всем необходимым для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей.

Искусственное освещение групповых помещений обеспечено светодиодными светильниками. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН

Для организации образовательного процесса в  дошкольном учреждении имеется:
• 6 групповых помещений с игровыми, раздевальными, туалетными и спальными комнатами; 
• пищеблок с моечной кухонной посуды, подсобными помещениями (кладовыми), мясорыбным и горячим цехами, холодильниками, электроплитами, электронагревателями, протирочно-режущей машиной, электромясорубкой, пароконвектоматом;
• совмещенный музыкально - спортивный зал;
• медицинский кабинет с изолятором;

• кабинеты музыкальных руководителей;

• кабинет педагога-психолога; учителя – логопеда;

• методический кабинет.

           Общая площадь групповых помещений 1088 кв. м. Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям.
           Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. В ДОУ создаются условия для охраны жизни и здоровья детей, для их полноценного физического развития.
В кабинете воспитателя изостудии имеются предметы народных промыслов, выставки детских работ. Реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально - личностного развития детей, ведется углубленная работа пo развитию детей в изобразительной деятельности. Использование разнообразных приемов и техники в изобразительной деятельности, предоставление ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов и средств дает ребенку возможность к самовыражению и творчеству.
           В групповых помещениях и в музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры. 
Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.
Методический кабинет, кабинеты педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, заведующего хозяйством имеют современную материально-техническую базу.
           В ДОУ имеются медицинский кабинет, изолятор. Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям (законным представителям). Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.
          На территории дошкольного учреждения оборудованы: отдельные игровые площадки для каждой возрастной группы, на которых размещены игровые постройки, скамейки, беседки; хозяйственная зона на которой находятся помещения для хранения хозяйственного инвентаря, место для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.
Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы, огороды.
           В ДОУ имеется собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада, технические средства обучения (музыкальные центры – 2, магнитофоны – 4, электромузыкальный инструмент фортепиано – 1, компьютеры – 12, ноутбуки – 3, принтер – 4, копировальная техника – 6, видеокамера – 1, мультимедийное оборудование( проектор, экран, акустическая система) - 2, телевизоры – 5. Компьютеры и оргтехника используются в образовательной деятельности с дошкольниками, в методических целях.
           В ДОУ уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, разработаны схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара.
Территория детского сада имеет ограждения по всему периметру. Спортивное оборудование на игровых площадках установлено специалистами.
Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, деятельности.

 

Сведения о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, втом числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

            Оборудование и приспособления в помещениях ДОУ не приспособлены для детей – инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для детей - инвалидов по зрению приобретены информационно – тактильные знаки.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

            В здание дошкольного учреждения есть возможность беспрепятственного входа и выхода из него для воспитанников с ОВЗ, ребенку с ОВЗ будет оказано содействие при входе в объект и выходе из него, так же обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги (здание снабжено беспроводной системой вызова помощника «ПУЛЬСАР – 3» - кнопка и приёмник).

 

            Вход в здание учреждения оснащен пандусом, приобретены телескопические  3-х секционный пандус с противоскользящей рифленой поверхностью и пандус пороговый резиновый на клеевой основе.

            Зона оказания услуг (1 этаж) частично доступна для всех категорий инвалидов.

            Установлены информационно-тактильные знаки, схемы движения по объекту, контрастные самоклеющиеся полосы на ступени, световые маяки для обозначения габаритов входной двери.

            При входе на территорию установлен знак «Парковка для инвалидов».

 

 

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставлен на общих условиях.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

            В дошкольном учреждении ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

            Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

            Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов.

            В дошкольном учреждении имеются сотрудники, которые обучены по работе с детьми ОВЗ и на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуги. Систематически проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступа для них объектов и услуг.